Власть царевны Софьи Алексеевны (1682-1689) |
![]() |
![]() Сторонники Софьи нашли способ повернуть вышедших из повиновения стрельцов на свою сторону. Выборных людей, находившихся в Москве, распустили еще 6 мая 1682 г. Главными зачинщиками переворота стали боярин Иван Михайлович Милославский, Толстые и князь Иван Хованский по прозвищу «Тараруй». Хованский вызывал к себе влиятельных стрельцов и внушал им, что царем выбрали не того, кого было нужно, что при Петре им не дают ни одежды, ни пропитания, и пугал, что стрельцов скоро отправят на тяжелые работы или отдадут в неволю в чужое государство. Среди стрельцов стала ходить некая Федора Родимица и от имени Софьи раздавала деньги. Стрельцам рассказывали, что Нарышкины собираются провести среди них дознания с целью выяснения, кто требовал наказания своим начальникам, и казнить зачинщиков. |
![]() |
![]() Слух об убийстве царевича Ивана вызвал тревогу. Стрельцы схватились за оружие. Огромная толпа со знаменами и под барабанный бой бросилась в Кремль. Увидев боярские кареты, стрельцы перебили кучеров, покалечили лошадей. Бояре метались в страхе по дворцу, не зная, куда спрятаться от озверевшей толпы. |
![]() |
![]() Софья дала стрельцам право продавать имущество убитых и сосланных по их воле лиц, а сослано было немало. Стрельцы выговорили еще себе жалование, которого не получили за несколько лет, что составляло 240 000 рублей.
5 ноября 2011 -
| Подробнее
| 0 комментариев
| 527 просмотров
Теги: Милости стрельцам и двуцарствие в пользу Софьи |
![]() |
![]() Среди стрельцов было много раскольников. Сам Хованский, тайный приверженец старообрядческой веры, теперь открыто объявил себя ее сторонником. Проповедники старой веры стали ходить по Москве и подговаривать народ не ходить в «оскверненную» церковь и не креститься тремя перстами. Свидетельства того времени говорят, что народ толпами собирался на Красной площади и обсуждал, как вернуть старую веру. |
![]() |
![]() Раскольники расставили аналои, разложили на них книги и поставили зажженные свечи. Пошли обычные препирательства, следовали вопросы вроде таких, как: «Почему службу исполняют по новым служебникам?» и ответы вроде: «Это не ваше дело. Простолюдинам не подобает исправлять церковных дел и судить архиереев».
5 ноября 2011 -
| Подробнее
| 0 комментариев
| 1068 просмотров
Теги: Исторический спор двух вер и его трагическое завершение |